Posted 7 февраля 2017,, 05:06

Published 7 февраля 2017,, 05:06

Modified 11 ноября 2022,, 19:55

Updated 11 ноября 2022,, 19:55

Тюменский водоканал назвал лидеров по жалобам на качество воды

7 февраля 2017, 05:06
Cпециалисты тюменского водоканала 384 раза выезжали по обращениям тюменцев на качество воды в 2016 году. Из этого количества заявок 146 — не подтвердилось. По сравнению с 2015 годом количество обращений сократилось, тем не менее, по прежнему, остается высок процент ложных выездов.

Cпециалисты тюменского водоканала 384 раза выезжали по обращениям горожан на качество воды в 2016 году. Из этого количества заявок — 146 не подтвердилось.

По сравнению с 2015 годом количество обращений сократилось, тем не менее, по прежнему, остается высок процент ложных выездов.

«Очень часто причиной обращений становятся проблемы в конкретно взятой квартире, например, неправильная эксплуатация фильтров или последствия проведения работ на сетях, — поясняет руководитель пресс-службы компании „Тюмень Водоканал“ Иван Камельских. — Поэтому, прежде всего, необходимо обращаться в свою управляющую компанию, чтобы ее специалисты определили, касается ли проблема всего дома, или это всё-таки локальная проблема в конкретно взятой квартире. Мы выезжаем на все поступающие обращения и проводим анализ качества воды, поскольку заинтересованы в том, чтобы потребитель получал качественную услугу, тем не менее, очень часто проблема может быть решена специалистами управляющей компании».

Одна из самых частых причин плохой воды (30%) — это последствия проведения работ на сетях водоснабжения.

Как отметили в тюменском водоканале, одна из самых частых причин плохой воды (30%) — это последствия проведения работ на сетях водоснабжения. Несмотря на то, что специалисты водоканала после проведения работ на сетях в обязательном порядке проводят промывку, при заполнении осушенных участков трубопроводов под воздействием воды, которая при этом идет бурным потоком, возможно, кратковременное появление вторичных примесей, поэтому после отключения воду рекомендуется пропускать.

«Если проблема все же возникла, то достаточно одного звонка в информационно-справочную службу водоканала, специалисты лабораторию выедут, проведут отбор проб и если потребуется по результатам анализа могут осуществить профилактическую промывку проблемного участка сети, — говорит Камельских. — После этого будет сделан повторный отбор проб».

Порядка 25 % обращений поступает в водоканал от жителей новых домов. Здесь своя проблема, которая связана либо с качеством внутридомовых коммуникаций, которую необходимо решать через свою управляющую компания, либо малым водоразбором и какими-то локальными проблемами на сетях.

«В нашем городе единая система водоснабжения, поэтому, если в одном доме вода соответствует установленным нормативам, а в соседнем — нет, это исключительно локальная проблема, которую надо решать в конкретно взятом доме», — поясняет Камельских.

Еще одна весомая часть жалоб — от жителей частного сектора, особенно, это касается водоразборных колонок. Их механизм устроен таким образом, что если не соблюдать элементарные правила эксплуатации, то вода в колонках будет застаиваться, а последствия тому — либо жалобы на качество, либо жалобы на замерзшую колонку.

«Рычаг колонки всегда должен быть нажат до упора — это одно из главных правил, минимальный набор воды не должен быть меньше 5 литров, иначе не сработает эжектор и тумба колонки останется наполненной водой, а это приведет как к ухудшению качества, так и может стать причиной перемерзания колонки», — резюмировал Иван Камельских.

По каждому случаю необходимо разбираться в отдельности, отметили в тюменском водоканале, и обещали, что ни одно обращение тюменцев и дальше не будет оставаться без ответа.

"