Posted 6 марта 2020,, 08:26

Published 6 марта 2020,, 08:26

Modified 20 октября 2022,, 03:55

Updated 20 октября 2022,, 03:55

Кто и как наживается на автомобильных штрафах?

6 марта 2020, 08:26
В этом году Минюст предложило увеличить штрафы для водителей за превышение скорости в шесть раз. Данная инициатива вызвала споры среди россиян. Граждане недоумевают о возросшей сумме наказания — с 500 до 3000 рублей. «Вскрытие покажет» установило, что не все так однозначно.

«В силу резонанса Минюст поспешил откреститься от новелл и всю ответственность свалить на МВД. Но, господа, по большому счету, ни МВД, ни ГИБДД размер штрафов волновать не должен. Ведомство из года в год фиксирует снижение числа ДТП — собственно того, ради чего все эти камеры и устанавливались. Во всяком случае, так нам красиво заявляет государство», — говорит ведущая программы.

По подсчетам, ежегодно водителей штрафуют на 70 млрд рублей. В случае принятия поправок, сумма наказания увеличится в шесть раз и достигнет 420 млрд рублей.

«А вот теперь интересный вопрос: если задача государства — не взыскать с населения побольше денег, как в прошлом году заявил на заседании Горсовета президент РФ Владимир Путин, а принять превентивные меры по снижению аварийности на дорогах, то для чего так баснословно увеличивать взыскания?», — задаются вопросом авторы программы.

В Тюменской области, например, большая часть камер на дорогах принадлежит «Ростелекому». В пресс-службе регионального филиала утверждают, что камеры установлены и обслуживаются за счет самой организации.

«Мобильные операторы — не единственные, кто решил построить свой бизнес на наших с вами штрафах. В Нижнем Новгороде на камерах наживается компания сына экс-депутата Госдумы, министра и зампредседателя регионального Заксобрания Дмитрия Цапина. На связях отца компания Цапина младшего заключила госконтракт на 13 лет, и только за последние три года заработала на штрафах более 250 миллионов рублей», — говорится в программе.

Полностью выпуск можно посмотреть по этой ссылке.

"