Posted 28 ноября 2019,, 13:11

Published 28 ноября 2019,, 13:11

Modified 20 октября 2022,, 03:32

Updated 20 октября 2022,, 03:32

Избирком утверждает, что бюллетени сожгли. Но где именно — не знают.

Избирком утверждает, что бюллетени сожгли. Но где именно — ответить не может

28 ноября 2019, 13:11
Фото: Наш город / 1Mi
Избирком утверждает, что бюллетени сожгли. Но где именно — не знают.
Избирательная комиссия Тюменской области считает, что обнаруженные в лесу бюллетени сожгли провокаторы. Однако прояснить где сжигали бюллетени сотрудники ТИК не могут.

В октябре 2019 года сотрудники тюменского штаба Навального обнаружили в лесу пепелище с обгоревшими остатками избирательных бюллетеней, оставшихся с выборов 2017 года, на которых тюменцы выбирали депутатов в государственную и областную думы.

Чтобы выяснить как были уничтожены документы и причастны ли к найденному пепелищу сотрудники ТИКа, мы обратились с запросом в избирательную комиссию Тюменской области.

На запрос редакции в избирательной комиссии ответили, что установить происхождение и подлинность бюллетеней не представляется возможным, поскольку на них не видно номеров избирательных участков, а подписи членов комиссии и оттиск печати не читаются. На вопрос где были уничтожены бюллетени нам не ответили, сославшись на то, что место уничтожения в решении не оговорено. По данным комиссии, бюллетени были уничтожены членами ТИК путем сожжения с сентября по декабрь 2017 года.

Чтобы выяснить где же все-таки были уничтожены бюллетени мы связались с членом избирательной комиссии Николаем Шадриным, готовившим ответ на наш запрос.

Он сообщил, что территориальные комиссии уничтожают бюллетени разными способами: кто-то сжигает, кто-то измельчает, а кто-то растворяет. На повторный вопрос как и где именно были уничтожены избирательные бюллетени ТИКом Восточного округа, Шадрин точного ответа дать не смог. Далее приводим диалог нашего корреспондента с членом комиссии.

Мы не собирали информацию с территорий. У нас есть акт уничтоженных. А сидели они разрывали их на 2,5 см или во дворе костер жгли — нам вообще без разницы.

Нам интересно понять, может их сжигали в лесу?

Может и сжигали. Год написан вам, когда это все происходило.

То есть вы допускаете вероятность того, что бюллетени сожгли в лесу?

Понятия не имею. Никаких вероятностей я не допускаю. Может сжигали, может не сжигали. Может на части разрывали. Пишите запрос по Восточному. Будем в Восточном выяснять как они это делали. Вам пришлют ответ, что уничтожили шредером или сожгли на костре и танцевали вокруг него. Или в кислоте на предприятии на каком-то… зачем вам этот ответ? Вы думаете, что вам придет ответ, что они жгли в этом парке? Да? У них по акту написано, что они уничтожили их в 17-м году. Вы хотите, чтобы вам написали, что они уничтожили их в 19-м году в какой-то природоохранной зоне, я понять не могу? Пишите отдельно, раз интересно вам.

Сотрудники штаба Навального, рассказавшие о сожженных бюллетенях, подали заявление в полицию для привлечения виновных к ответственности.

Электоральный юрист и координатор движения наблюдателей «Голос» Евгения Рагозина отметила, что согласно решению Тюменского облизбиркома, бюллетени должны сжигаться, измельчаться или растворяться, но место уничтожения никак не регламентируется.

Уничтожение производится путем сжигания, измельчения на фрагменты размером не более 2,5 кв. см., растворения или химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Документы, содержащие конфиденциальную информацию, подлежат уничтожению только путем сжигания в присутствии представителя соответствующей избирательной комиссии. При уничтожении документов должна быть исключена возможность ознакомления посторонних лиц с уничтожаемыми документами, неполного уничтожения документов, позволяющего восстановить их. Выдержка из решения избирательной комиссии от 03.06.2016 № 164/956-5

Мы все же намерены разобраться с тем, как уничтожаются избирательные бюллетени. На момент публикации редакцией в адрес облизбиркома был направлен четвертый запрос по вопросу уничтожения бюллетеней.

"