Posted 5 мая 2019,, 19:08
Published 5 мая 2019,, 19:08
Modified 20 октября 2022,, 03:08
Updated 20 октября 2022,, 03:08
Жуткие кадры горящего лайнера появились в сети практически сразу после катастрофы и вызвали среди пользователей бурное обсуждение истории амбициозного проекта в российской авиационной отрасли. «Наш город» публикует хронологию происшествий с Sukhoi Superjet 100.
История лайнера
Sukhoi Superjet 100 стал первым лайнером, разработанным в России после распада СССР. Главный проект отрасли гражданской авиации по разным оценкам обошелся России в сумму около 44 млрд рублей.
Его разработкой занимались как отечественные, так и иностранные компании. Лайнер рассчитан на дальность полета до 4,6 тыс. км. С момента старта проекта до первого полета прошло восемь лет. В 2011 Superjet уже начал выполнять рейсы в авиакомпаниях.
Самый большой парк самолетов этой модели находится в эксплуатации «Аэрофлота». На втором месте по числу судов — авиакомпания «Ямал». Superjet летают, в том числе, и из Тюмени.
Крупнейшие катастрофы
За годы эксплуатации Superjet 100 произошло три крупных авиакатастрофы. В 2013 году в Исландии самолет приземлился с убранным шасси и повредил двигатель, в результате чего пострадал один человек.
В 2018 году в Якутии Superjet выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
Самая крупная катастрофа произошла в Индонезии в 2012 году, когда во время демонстрационного полета самолет врезался в гору. Погибли 45 человек на борту.
Мексика заявляла о намерении отказаться от использования российских самолетов. Двумя годами ранее мексиканский перевозчик сообщил о проблемах с двигателями воздушного судна этой модели.
Эксплуатировать Superjet перестали еще четыре страны и три российские авиакомпании. Сегодня его продолжают использовать девять отечественных компаний. Всего собрано 186 самолетов, 151 передан заказчикам.
Инциденты
Большинство инцидентов с самолетом заканчиваются благополучно для пассажиров. Сайт международного проекта Aviation-safety.net опубликовал на сегодняшний день 19 отчетов об инцидентах с Sukhoi Superjet 100.
Недавний инцидент связан с бортом авиакомпании «Ямал». В «Домодедово» Superjet в феврале 2019 года врезался в опору освещения при буксировке на парковку. Использование тормозов оказалось неэффективным на скользкой полосе, поэтому экипаж решил тормозить двигателями, но избежать столкновения не удалось.
Отметим, что сегодняшняя катастрофа — далеко не первый инцидент с Superjet в парке «Аэрофлота». Так, в марте 2013 года рейс SU1226 из Москвы в Нижний Новгород был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за проблем с шасси. Во время взлета двери механизма не закрывались. Самолет вошел в режим ожидания в 7000 футов к северу от Москвы и приземлился в 16:52. На борту находились 77 человек и 7 членов экипажа, никто из них не пострадал.
В феврале 2014 года рейс «Аэрофлота» SU-1808, Sukhoi Superjet 100-95 вылетел со взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево». Борт совершил поворот на 180 градусов. Оказалось, что отсоединились части капота первого двигателя судна.
В июне 2015 на маршруте между Москвой и Дрезденом, на высоте 7000 метров оторвались части пилоновых панелей двигателя №1. Командир решил вернуться обратно в «Шереметьево». В этом же году экипаж был вынужден вернуться в «Шереметьево» после ошибки двигателя, топливо пришлось вырабатывать после взлета.