Posted 30 апреля 2019,, 10:41

Published 30 апреля 2019,, 10:41

Modified 20 октября 2022,, 03:08

Updated 20 октября 2022,, 03:08

«ЮТэйр» опровергает возможность приостановки деятельности авиакомпании

30 апреля 2019, 10:41
Президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков прокомментировал информацию, опубликованную в консолидированном отчете авиакомпании. СМИ углядели в отчете аудитора информацию о приостановке работы авиаперевозчика.

«Авиакомпания «ЮТэйр» 29 апреля опубликовала консолидированный отчет за 2018 год. В нем аудитор — компания «Ernst & Young» отметил, что в отчете говорится «перечисленные [выше] факторы указывают наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности Группы продолжать свою деятельность непрерывно.

Но стоит отметить, что такой же комментарий был опубликован и в годовом бухгалтерском отчете от 2 апреля 2019 года. Тогда показатели отчета также «указывали на наличие существенной неопределенности».

СМИ трактовали эти комментарии как возможное прекращение деятельности авиакомпании. На что в «ЮТэйр» дали срочный комментарий.

«Utair» опровергает слухи о прекращении деятельности и будет совершать все полеты по расписанию. Компания получает стабильную прибыль от операционной деятельности. Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 года отразилось на финансовых результатах прошлого года, но на текущую бесперебойность полетов не влияет. В 2019 году Utair меняет график платежей по долгам, чтобы вернуться к положительным финансовым результатам.Президент «Utair – Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

В компании пояснили, что никогда не делали заявлений о возможности приостановления деятельности. Вышеуказанная фраза была взята из заключения внешнего аудитора, который в соответствии со стандартами аудиторской деятельности обязан сделать такую оговорку в связи с тем, что процесс реструктуризации финансового долга не был завершён на 31 декабря 2018 года.

Как следует из опубликованного отчета, чистые активы составили минус 30,6 млрд рублей. Задолженность компании – 67,8 млрд рублей, которую можно рефинансировать или реструктуризировать.

Основной причиной накопления долгов, как уверяет «ЮТэйр», стали убытки 2014-2015 годов, когда против России были введены санкции. Также в отчете сказано, что в 2018 году ситуация в авиаотрасли России существенно ухудшилась.

"