Posted 17 декабря 2018,, 11:48

Published 17 декабря 2018,, 11:48

Modified 20 октября 2022,, 03:37

Updated 20 октября 2022,, 03:37

Поддержка детских товаров: каждому новорожденному дадут по 10 тыс. рублей на игрушки

17 декабря 2018, 11:48
Каждый час в России, по статистике 2017 года, рождается около 200 детей. Всего же на сегодня в стране проживает 30 млн маленьких граждан. 6 млн – дошкольники, 19 – школьники и выпускники. За все потребности детей платят родители. Соответственно, рынок детских товаров есть и будет перспективным.

Развитие индустрии подтолкнула девальвация рубля, предприятиям стало выгоднее производить товары в России, а не завозить из-за границы.

В пересчёте на евро, и снижающейся потреблении и экономии семьи, конечно, российские производители получили здесь серьёзную фору. И за эти три года нарастили своё производствоАнтонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

Но в то же время производство во многих отраслях этого рынка отстает. Как считает генеральный директор парфюмерно-косметической фабрики “Аванта” Людмила Коробко, в России 60% сырья иностранного производства. В стране присутствуют основные виды сырья, но ассортимент долго меняется. И сейчас используют разработки 10-15 летней давности.

Все 30 миллионов, которые эти товары приобретают, начиная с новорождённого и заканчивая школьниками всеми. Это самое главное для нас - чтобы у них было качественное, безопасное и не очень дорогое оборудование, одежда, питание - всё, чем они пользуются Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России.

По данным Минпромторга и Ассоциация индустрии детских товаров в крупных городах России, этот рынок составляет 0,6 триллиона рублей. Почти половина из этого уходит на одежду и обувь, четверть – на игрушки и оборудование. Остальное – товары для новорожденных, мебель и школьные принадлежности.

Важную роль на этом рынке играет демография. Бизнес уже почувствовал рост демографической ямы – наследия войн XX века и «лихих» 90-х.

Первыми это почувствовали производители товаров для новорожденных. Второй год в России фиксируется падение рождаемости. Не лучше дела обстоят у производителей игрушек, этот сегмент в 2017 году просел на 5%. И здесь уже причина в том, что дети отдают предпочтения смартфонам и другим электронным устройствам.

В игрушках цены снизились на 5-6 % и основной рост дали категории до 500 рублей. Мы видим, что сейчас уменьшилось количество обуви: раньше родители могли на осень взять несколько пар, сейчас они берут меньше. То же самое по одежде Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

В выборе одежды родители стали более экономными, продажи снизились на 13%, а вот в питании и уходе детям стали уделять больше внимания. На еду стали тратить на 3% больше, на гигиенические средства на 5%. По мнению участников рынка, тенденция сохраняется.

Сейчас достаточно хорошую динамику показывают кремы для рук, средства для ухода за ногами, интимная косметика. Ну и безусловно, гигиенические губные помады - это наш конёк. Мы одни из лидеров по количеству выпуска Юлия Оришак, руководитель сектора разработок и внедрения продукции парфюмерно-косметической фабрики «Аванта».

Сейчас компания «Аванта» в полную мощность выпускает до 4 млн упаковок гигиенической помады. Сезон осень-зима – пик для продукции защиты от холода. Но с началом весны завод перейдет на выпуск солнцезащитных кремов и репеллентов.

Основным объемом производства компании является детская косметика - до 70%. В 2017 году выручка "Аванта" выросла на 16,5%, и превысила миллиард рублей. Прибыль составила 107 млн.

Были времена и получше: мы росли и на 30% и больше. Я считаю наш показатель неплохим. В этом году, я думаю, у нас динамика роста тоже будет. Не хочу загадывать, но меньше пяти процентов не будет, несмотря на то, что был существенный скачок в стоимости валютыЛюдмила Коробко, генеральный директор парфюмерно-косметической фабрики «Аванта».

Не плохо сложился бизнес Воткинской промышленной компании по производству детской мебели. В советское время завод занимался производством детских колясок. В 90-ы бизнес просел, поэтому новое руководство сделало ставку на детскую кроватку.

За десять лет компания из Удмуртии стала лидером в производстве детской мебели с ежегодным оборотом в 1,2 млрд рублей. Не останавливаясь на достигнутом, в 2014 компания начала расширение, взяв в аренду помещение для завода в подмосковном Электрогорске. Повезло с арендодателем, он производит плиты ДСП.

После ремонта и покупки оборудования за 2 млн евро, цех выпускает до 1000 комплектов мебели, часть из которых идет на экспорт.

Мы фиксируем падение рождаемости. Это просто отнимает у нас 20% потребителей, которые не родились. Ещё на 10% мы получаем снижение через снижение среднего чека. Также мы страдаем из-за роста продаж б/у товаров Никита Семёнов, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Воткинской промышленной компании

Действительно, с развитием сервисов и социальных сетей вторичный рынок завален предложениями о продаже и покупке детских товаров. Особенно одежды, из которой ребенок вырастает быстрее, чем она изнашивается.

Производители стремятся угнаться за взрослеющей аудиторией потребителей, увеличивая предложения по размерам. А выпуск настольных игр нацеливают на всю семью. Здесь есть куда расти. Доля отечественных игр для подростков составляет всего 30%.

Наибольшая доля - это как раз товары для новорождённых. Почему-то россияне больше всего доверяют российским производителям. И здесь у нас уверенные позиции: начиная с конвертов для новорождённого, предметов гигиены, питания и другоеСергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России

Например, японский конвейер может производить 9 подгузников в секунду. Такой, всего год назад установили в подмосковной Балашихе. Сейчас он работает на треть медленнее, но не менее эффективно. Подгузники давно стали главным товаром для новорожденных. В России каждый год только на этом детском нижнем белье зарабатывают 60 млрд рублей. Отечественная компания «Коттон клаб» имеет на этом рынке 2% .

«Следующий шаг - достичь пяти процентов. Мой горизонт планирования - порядка трёх лет, что мы достигнем 5-10 процентов по подгузникам». Ильдар Гараев, вице-президент группы компаний «Коттон клаб».

Сырье для производства используется импортное, и это самое дорогое в цене подгузника – 50%, еще 22% – производственные затраты, 15% – общехозяйственные нужды и только 13% прибыль.

В детские товары мы не закладываем большой прибыли. Потому что много конкурентов в основном зарубежные компании. Туда можно войти только с хорошим качеством и нормальной ценой. Если мы норму прибыли высокую закладываем, мы просто не сможем реализовывать этот товар Ильдар Гараев, вице-президент группы компаний «Коттон клаб».

У крупных компаний, детские товары – как правило, лишь доля в производстве. В остальном же рынок из 1200 предприятий принадлежит небольшим производствам с маленьким ассортиментом. Они очень чувствительны к изменениям демографии и количеству денег, которые родители готовы потратить на своих детей.

Для поддержки отечественных производителей Минпромторг подготовит стратегию развития отрасли до 2030 года. В программу войдет как поддержка предприятий, стимулирование рождаемости и поддержка семей. Одна из программ стратегии – «Подарок для новорождённого». Так, каждому ребенку выделят набор отечественных товаров на сумму 10 тыс. рублей. До 2024 года правительство выделит на это 84 млрд рублей. Столько же добавят региональные власти. Эти деньги будут стимулировать развитие отечественного производства, так считает отраслевая ассоциация.

"