Posted 14 июня 2019,, 06:12

Published 14 июня 2019,, 06:12

Modified 20 октября 2022,, 03:32

Updated 20 октября 2022,, 03:32

Застройщика «Европейского берега» наказали за недобросовестную конкуренцию

14 июня 2019, 06:12
Предупреждением от региональных антимонопольщиков завершилась скандальная пиар-кампания застройщика «К2» (принадлежит Александру Гайдукову), теперь выступающего под брендом «Страна» (ранее «Снегири»). Конкуренция была признана недобросовестной.

В июле прошлого года данный застройщик запустил рекламную кампанию своего нового жилого комплекса «Европейский берег», используя схожесть в нейминге с располагающимся буквально в 30 метрах кварталом «микрорайон Европейский» от известной компании «Брусника». Пиарщики воспользовались ее наработанным авторитетом и разместили на сайте «Европейского берега» информацию не только о уже давно существующем и отстроенном микрорайоне, но даже отзывы клиентов о продукте своих конкурентов.

Некоторое время на сайте даже висела такая информация: «Европейский — это новый престижный район города Тюмени, построенный одним из самых концептуальных застройщиков России, компанией «Брусника». Однако на этом рекламщики «К2» не остановились — они использовали инфраструктуру «микрорайона Европейский» при размещении рекламы в тюменских СМИ, интернете и группах «В Контакте».

«Брусника» сразу же подала заявление о недобросовестной конкуренции в УФАС по Тюменской области. На тот момент «Европейский берег» находился еще на стадии котлована. Принятие решения заняло у антимонопольщиков год. За этот срок «К2» уже успело практически достроить район и продать большое число квартир. Возможно, не последнюю роль здесь сыграла и «рекламная кампания».

«В данном случае использование наименования жилого комплекса Европейский берег было направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. Такие действия противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, а также могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам», — сообщила накануне Светлана Марчук, заместитель руководителя Тюменского УФАС России.

Забавно, но пиарщики «К2», похоже, могут себя поздравить с успехом. За правонарушение компания получила наказание только в виде предупреждения и требование в прекращении использования инфраструктуры «Европейского микрорайона» «Брусники», выписанное антимонопольщиками почти через год. Конечно, к этому времени все нарушения были устранены.

Таким образом, «дешевый пиар» сработал. Зато, сэкономив средства на раскрутке «Европейского берега», «К2» потратилась и сменила бренд со «Снегирей» на «Страну», купив логотип у работников известного скандального дизайнера Артемия Лебедева. Насколько оправдана пиар-технология, выпячивающая не качество застройки, а скандалы, покажет время.

К слову, недавно компания «К2» выиграла на аукционе право на аренду использования участка земли за объездной дорогой площадью в 8,4 га с превышением начальной цены в 22 раза. Аукцион получился с привкусом скандала — в нескольких местных телеграм-каналах появилась информация о шантаже его участников.

«Страна» («Снегири», «к2») является застройщиком таких тюменских проектов, как ЖК «Снегири», «На Минской», «Абсолют», «Звездный городок».

Дополнено ответом застройщика «К2»:

«Размещенная информация на сайте Тюменского УФАС является не полной.

Результатом данного решения является: «Прекращение рассмотрения дела, возбужденного в отношении „К2“ в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.6 Закона о защите конкуренции.»

То-есть претензии ООО «Брусники» к ООО «К2» — относительно смешения торговых знаков «Европейский микрорайон» и «Европейский берег» не удовлетворены. И застройщик «Европейского Берега» может спокойно пользоваться данным товарным знаком.

Так же существует еще одно — отдельное от данного дела предупреждение УФАС относительно использования наименования инфраструктуры «Европейского микрорайона» в рекламных материалах Европейского берега. (статья 14.8 ФЗ 135) Это касается 2-х статей в интернет СМИ, вышедших год назад и одной группы «В контакте» в которых было указано наименование «Европейский микрорайон» в контексте близкого расположения данного объекта к «Европейскому Берегу». Компания «К2» удалила данные словосочетания в этих материалах. Тем самым выполнив формальное предписание УФАС.

При этом застройщик К2 — оставляет за собой право обжаловать данное предупреждение УФАС, так как считает, что какие-либо признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО СЗ «К2» предусмотренные статьей 14.8 ФЗ № 135 — отсутствуют».

"