Posted 23 марта 2018,, 10:42

Published 23 марта 2018,, 10:42

Modified 11 ноября 2022,, 20:18

Updated 11 ноября 2022,, 20:18

Тюмень вносит значительный вклад в развитие мебельного рынка России

23 марта 2018, 10:42
Мебельный рынок в России характеризуется высокой конкуренцией. За 2017 год количество предприятий, по данным Росстата, увеличилось в пределах 3%. В Тюмени также есть крупные производители, которые занимают определенный сегмент на рынке страны.

Согласно данным Росстата, за 2017 год российский мебельный рынок вырос в пределах 3% и составил около 370 миллиардов рублей. Почти на 60% он состоит из отечественной продукции. Сегодня в России мебель выпускают свыше 5000 компаний, 500 из них — относительно крупные. В Тюменской области основными производителями корпусной мебели являются ОАО «Заречье», ОАО «ДОК Красный октябрь», ЗАО «Интеди», ООО «Мебельная компания Тура», ОАО «Упоровская мебельная фабрика». К примеру, одна из них выпускает наборы мебели для гостиных, спален, молодежных, прихожих, шкафов-купе. Вообще она является одной из старейших и крупных организаций по производству мебели не только в регионе. В этом году компании исполнилось 73 года.

«Наша фабрика начала производство с 1945 года. За это время мы многого добились. Сейчас нашими клиентами являются розничные магазины, крупные федеральные сети по всей России. В Тюмени у нас также есть розничная сеть, и по объему продаж мы являемся одним из лидеров на этом рынке», — рассказывает руководитель службы коммерческого директора одной из фабрик Алексей Василенко.

Путь к покупателю у мебели тернист, так как работает компания по системе полного цикла производства. Сначала на фабрику доставляют ДСП, составляется карта раскроя для распила, производится облицовка и многое другое, и только после всего этого осуществляется доставка до клиента. Алексей Василенко отмечает, что приоритетным для компании является серийное производство наборов мебели, одно из достоинств которых — модульность. Модульная программа дает возможность приобрести необходимые составляющие любого набора. Что касается ценового сегмента, то, по словам представителя одной из компаний, в Тюмени они закрепились в эконом-классе.

«К примеру, продаем спальник эконом-класса, но вся фурнитура, все сопутствующие детали того же уровня, что и вся основная серийная мебель. Просто за счет каких-то нюансов мы смогли удешевить ее, чтобы не пострадало качество продукции. Стандартный набор спальни (комод, шкаф, кровать, зеркало) эконом-сегмента в рознице составляет порядка 25–30 тысяч. В среднем классе порядка 40 тысяч рублей. В принципе, люди покупают хорошо», — поясняет спикер.

По данным компании, по отношению к прошлому году в 2017-м объемы продаж выросли на 26%. Мужчина считает, что на фоне той ситуации, которая происходила в стране с резким скачком доллара, год завершился плодотворно. В планах на 2018-й у руководителей фирмы к этому показателю прибавить еще 31%. В том числе за счёт партнёрства со строительными компаниями, которые делают квартиры «под ключ» — уже с базовой мебелью.

«Есть ряд строительных компаний, с которыми мы работаем по выставлению шоу-румов, чтобы покупатель мог выбрать: взять ему квартиру в черновой отделке или уже готовую. В Тюмени мы комплектуем по договору несколько домов кухнями и шкафами-купе», — рассказывает Алексей Василенко.

Президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин на этот счет сообщает, что такая форма работы в последнее время набирает обороты.

«Вместе с теми, кто жильём торгует, начинают работать мебельщики. Начинают торговать не только квартирами с отделкой, но и со встроенной мебелью. И это уже разные варианты работы под заказ, когда квартиры не только строят, отделывают, но и оснащают», — комментирует Сергей Катырин.

Он также подчеркивает, что для повышения объемов продаж в стране с декабря прошлого года введен запрет на закупку иностранной мебели для государственных нужд. Сделано это по инициативе Торгово-промышленной палаты, Ассоциации мебельной промышленности и Минпромторга. Тем не менее, пока, по рассказам руководителя одной из мебельных фабрик, кардинальных изменений в работе фирмы в этом направлении не произошло. Но все-таки в прошлом году компания выиграла одну госзакупку по обустройству в Тюмени поликлиники № 17. Они обставили мебелью все кабинеты медперсонала, регистратуру, гардеробную и места отдыха в холлах.

«По тендерам работаем не так сильно, как хотелось бы, ввиду того, что основной критерий всех тендерных заказов - это оплата постфактум. Эти денежные средства нужно „вытащить“ из оборота, произвести, установить мебель, и только потом производится оплата. Пока это не совсем удобно. Посмотрим, что будет в этом году», — уточнил Алексей Василенко.

А вот малые фирмы часто выживают за счет другой ниши — индивидуальных заказов. Такого мнения придерживается руководитель компании по производству мебели под заказ в Тюмени Владимир. Всю корпусную мебель от столешниц до шкафов и кухонь столярная мастерская выпускает на заказ.

«Если делать чисто мебель, то она никому не нужна — клиент всегда ищет что-то оригинальное. Мы стараемся помочь покупателям решить их проблему, сэкономить им время. Вообще, в последний год держим постоянный товарооборот из-за того, что невозможно предугадать, какой предмет мебели станет популярным. Иногда это зависит даже от районов города», — рассказывает мужчина.

Что касается стиля, то последние три года, по словам тюменского руководителя, его клиенты отдают предпочтение модерну. Он считает, что это связано с «четко» устоявшейся возрастной категорией людей. «Заказывают мебель у нас тюменцы от 30 до 45. Это уже семейные и платежеспособные покупатели, которым, видимо, в этом возрасте интересен именно этот дизайн», — рассуждает Владимир.

Если «Заречье» делает ставку на эконом-сегмент, то бизнес у Владимира настроен в пользу премиум-класса. Кроме этого, он подчеркнул, что люди стали заказывать мебель дороже и больше. В связи с этим объемы продаж у компании за 2017 год возросли в 2,5 раза.

В Торгово-промышленной палате России считают, что при наладке импортозамещения фурнитуры продажи станут возрастать у всех фирм и дальше. При этом отечественные мебельщики будут застрахованы от валютных рисков. И это — прочный бизнес-вектор.

Виктория Макарова

"