Posted 19 мая 2021,, 12:58

Published 19 мая 2021,, 12:58

Modified 21 октября 2022,, 08:17

Updated 21 октября 2022,, 08:17

Биологически активные добавки могут подорожать

19 мая 2021, 12:58
Пандемия коронавируса спровоцировала рост на препараты для поддержки иммунитета. Но несмотря на это, спрос на биологически-активные добавки в России ниже, чем в Европе и США. Что такое БАДы и зачем и нужны ли им маркировки?

По данным исследовательского центра AnalyticResearchGroup, Тюменская область входит в пятерку регионов страны по потреблению биологически активных добавок наряду с Москвой, Московской областью, Санкт-Петербургом и Новосибирском.

Но несмотря на высокий спрос, в регионе нет крупных производителей БАДов, местные фармакологические заводы специализируются на производстве лекарственных препаратов.

В 2017 году будучи губернатором Тюменской области, Владимир Якушев подписал соглашение с крупнейшим производителем БАДов «Эвалар» о строительстве на территории региона комплекса по производству фармсубстанций и переработке сырья с объемом инвестиций в 4 млрд рублей. Производственный цикл должен был начаться в 2020 году,

Однако что-то пошло не так, и на 2021 год производство БАДов в Тюмени так и не было налажено.

Что такое БАД?

Биологически активные добавки предназначены для приема с пищей или добавления в пищевые продукты. БАД относятся к пище и не являются лекарственными препаратами.

Самые известные БАДы в России — аскорбинки и гематоген.

«Все уже разбираются, что биологические добавки — они поэтому и называются добавками, что они к пище добавляются, чтобы была лучше усвояемость, появились в организме минералы, витамины»,Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России

По данным DSM Group, Торгово-промышленной палаты России и производителей БАД, в 2020 году российский рынок биологически активных добавок вырос на 17%. Около трети продаж приходится на общеукрепляющие добавки, на втором месте идут добавки, улучшающие пищеварение, а за ними — препараты для улучшения нервной сестемы, репродуктивной функции и укрепления костей

Остальные добавки занимают менее четверти рынка.

Больше половины продаж приходятся на зарубежные препараты, в основном это США и Германия, реже — Индия. В то же время появилась тенденция, когда продукция зарубежных компаний выпускается на российских заводах.

Производители биодобавок делают ставку на современное поколение, которое приобретает продукцию системно, формируя стабильный спрос. Благодаря тому, что правительство сняло запрет на продажу БАДов через интернет, большинство покупок потребители совершают именно через сеть. Однако несмотря на снятие запрета, четких правила онлайн продаж до сих пор не сформулированы.

«У нас единых правил-то нет по тому, как вести интернет-торговлю, чтобы обезопасить людей, чтобы им подделку не подсовывали, чтобы им не давали опасные какие-то продукты под видом БАД. Мне кажется, путь такой достаточно реальный — вести эту интернет-торговлю через лицензируемые аптечные сети»,Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России

Сейчас правительство пытается убрать из аптек фальсификат и недобросовестную рекламу, с апреля в России начался эксперимент по маркировке БАД. Участники рынка считают меру избыточной, поскольку доля поддельных БАДов в стране ничтожно мала, а маркировка лишь спровоцирует рост цен на продукцию. Торгово-промышленная палата разделяет опасения предпринимателей.

Маркировка приемлема для сложной какой-то продукции. Надо понимать, а стоит ли овчинка выделки, стоит ли таким образом этот рынок регулировать?»,Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России

Российскому рынку БАДов есть куда расти — их потребляет лишь каждый шестой житель нашей страны. На регулярной основе препараты принимают еще реже — 6 3 человека из ста.

Несмотря на это, производители уверены — нет необходимости специально стимулировать спрос. Но разработать механизм защиты потребителей от несертифицированных препаратов нужно, особенно это касается онлайн продаж, чтобы покупка в аптеке или интернете была осознанной и безопасной.

"