Posted 25 февраля 2019,, 13:15
Published 25 февраля 2019,, 13:15
Modified 20 октября 2022,, 03:20
Updated 20 октября 2022,, 03:20
Отмечается, что в РФ специализированную деятельность по пластической хирургии осуществляли 1257 организаций. Из них 903 учреждения имели частную форму собственности. В ходе проверок специалистами выявлено 3200 нарушений в 820 медучреждениях. Иными словами в 68% клиник гражданам не безопасно делать пластическую операцию.
Эксперты отмечают, что в ходе проверок зафиксировали использование фальсифицированных лекарств и медицинских изделий, в 476 случаев не соблюдались условия хранения препаратов, отсутствовало необходимое медоборудование.
У части врачей оказалась недостаточная профессиональная подготовка для проведения пластических операций.
В ходе рейдов по материалам 162 проверок выявлены признаки нарушения уголовного кодекса РФ. Данные по 79 проверкам направлены в прокуратуру субъектов РФ. В судебном порядке остановлена работа 7 медучреждений. Самостоятельно прекратили работу 252 клиники.
Руководитель Росздравнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО Елена Левкина рассказала «Нашему городу», что проверки тюменских клиник, занимающихся пластической хирургией, проводились в прошлом году. На юге области было 12 клиник, примерно половина прекратила свое существование.
В прошлом году вступил в действие новый порядок, он предусматривает большие затраты на дополнительное оборудование, к примеру, на приобретение рентгеновского оборудования.
«Это связано с безопасностью пациентов. В Тюменской области не было таких ситуаций, но по России были случаи со смертельными исходами, они были связаны с осложнениями после операций», - отметила руководитель тюменского Росздравнадзора.
По словам Левкиной, закрылись, в основном, частные медицинские организации - не всем по карману купить новое оборудование. «Минздрав имеет право для безопасности пациентов ужесточать требования. Например, в Москве клиники работали вообще без лицензии», - добавила она.
Тюменские клиники глава управления назвала «достаточно законопослушными».
«У нас есть жалобы пациентов на некачественно оказанные услуги, и мы с каждым случаем внимательно разбираемся. Нарушения качества оказанных услуг пока не подтверждаются. Осложнения у пациентов были связаны с тем, что они не хотят соблюдать ограничительные требования, которые нужны в послеоперационный период», - отметила она.
Не все клиники области, которые не смогли выполнить новые требования, закрылись сразу. «Мы были обязаны принять административные меры через суд в отношении всех, кто продолжал работать после приказа Минздрава. Здесь мы рассматриваем не причинение вреда здоровью, а его угрозу. Факта вреда не было, и суд примет решение – наказывать или нет».