Posted 1 июня 2018,, 18:48

Published 1 июня 2018,, 18:48

Modified 11 ноября 2022,, 20:12

Updated 11 ноября 2022,, 20:12

Дмитрий Мазепин пытается отобрать уникальный аммиачный завод

1 июня 2018, 18:48
Крупнейший в России аммиачный завод «ТольяттиАзот» пытается захватить владелец холдинга «Уралхим» Дмитрий Мазепин, который ради своей цели готов на все. В частности, подбрасывать наркотические вещества топ-менеджерам ТОАЗа и готовить теракт на территории комплекса.
Сюжет
Регионы

По данным «Новых Известий», Мазепин давно покушается на активы «ТольяттиАзота» (ТОАЗ) – единственного в мире предприятия, которое может ежегодно выпускать три миллиона тонн аммиака. Его продукцию покупают 120 стран.

Около 10 лет назад «Уралхим» купил 10% «Тольяттиазота». С этого момента компании Дмитрия Мазепина и семьи Махлая, у которой сосредоточен контрольный пакет акций «ТольяттиАзота», начали конфликтовать. Мазепин не брезгует методами из 90-х, чтобы заполучить ТОАЗ. В 2012 году он вместе с неким Евгением Седыкиным обратился в правоохранительные органы с заявлением о причастности топ-менеджеров «ТольяттиАзота» к хищению своей продукции. В прошлом году суд дал тому самому Седыкину четыре года условно за фальсификацию протоколов общего собрания. Тем не менее, этот человек до сих пор является свидетелем в уголовном деле о хищении, которое якобы совершили руководители ТОАЗа.

В прошлом Мазепин уже захватывал крупные предприятия. Так, он присвоил ОАО «Воскресенские Минеральные удобрения» (ВМУ) и пакет акций Кирово-Чепецкого химкомбината (КЧХК). Через некоторое время активы этих заводов были выведены через другие компании - ЗАО «Завод минеральных удобрений» и Assethill Holdings Ltd (Кипр) и присоединены к АО «ОХК «Уралхим». Афера привела к тому, что КЧХК остался в долгах, а ВМУ было закрыто по требованию Ростехнадзора.

Выяснилось, что деньги на приобретение активов Мазепин брал в кредит у Сбербанка. Доля владельца «Уралхима» в ТОАЗе также закредитована.

В 2016 году долги АО «ОХК «Уралхима» достигли 257 миллиардов рублей – это 116% от активов предприятия. Такая информация находится в системе СПАРК.

Журналисты «НИ» считают, что Мазепин пытается захватить ТОАЗ, чтобы «оздоровить» свою компанию, которая погрязла в долгах. Бизнесмен не реагирует ни на судебные иски, ни на протесты жителей Самарской области, которым завод дает работу. Мазепина спасают связи с «семейно-либеральной» группой из 90-х и доступ к телевидению. На «Первом канале» недавно вышла передача «Человек и закон», где Сергей Махлай был «втоптан в грязь». Он вынужден был уехать за рубеж и привлечь к суду руководство телеканала, который опорочил его честь и деловую репутацию.

Политолог Евгений Минченко рассказал, что основная проблема экономики России совсем не в санкциях, а в репрессивном подходе к бизнесу со стороны власти. Так ситуация с «недружественным поглощением» аммиачного комплекса в Самарской области, длящаяся уже 10 лет, стала ярким примером попытки такого подхода. Крупный холдинг обвиняет одного из акционеров завода то в хищениях, то в попытках переворота и сотрудничестве с террористами. На него открывают уголовные дела и продолжают расследования, несмотря на то, что сами силовики уже доказали его невиновность.

"