Posted 24 июля 2015,, 11:32

Published 24 июля 2015,, 11:32

Modified 11 ноября 2022,, 20:23

Updated 11 ноября 2022,, 20:23

Мост через реку Тобол обновят

24 июля 2015, 11:32
Росавтодор и правительство Тюменской области намерены совместными усилиями отремонтировать мост через реку Тобол, расположенный на 123 километре трассы Тюмень — Ханты-Мансийск. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель губернатора Евгений Заболотный.

«Нас очень беспокоит этот объект. С проблемой моста через Тобол губернатор Владимир Якушев даже был у президента, и президент поддержал нашу инициативу. Таким образом, мы в прошлом году заключили соглашение с Росавтодором о совместном финансировании данного проекта. И если в целом по России сегодня ни один новый объект не включен в план дорожных работ, то Тюменская область, благодаря действиям губернатора, добилась того, что наш мост в план дорожных работ все-таки включили. Дело в том, что сегодня там организовано одностороннее движение, ситуация там признана аварийной. Конечно, вся эта процедура очень затратна — более 3 миллиардов рублей, но проект уже есть, и 25 процентов от этой суммы будет выделять региональный бюджет», — прокомментировал ситуацию Евгений Борисович. Остальная финансовая нагрузка ляжет на бюджет федеральный.

Заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов добавил, что регулярно получает письма по поводу трассы Уват — Салым, в которых люди негодуют: «Какие-то несчастные 200 километров сделать не можете».

«Мы реально их не могли сделать, — пояснил Игорь Георгиевич. — В 2007 году, когда было издано постановление правительства № 539, федеральные трассы финансировались только на 30 процентов от норматива. За эти деньги сложно сделать что-либо серьезное. Представьте, вам нужно съесть продуктов на рубль, а дают только 30 копеек. Так можно и ноги протянуть. То же самое было у нас. Да, мы содержали эту дорогу, чистили, подсыпали, чтобы по ней был проезд, но комфортного проезда мы не могли обеспечить, потому что денег не хватало. Так вот, в 2007 году было принято решение, что с 2011 года федеральные трассы будут финансироваться по 100-процентному нормативу. К сожалению, кризис 2009 эти планы чуть-чуть подкорректировал, и правительство решило отодвинуть срок выхода на 100-процентный норматив на 2014 год. И реально в прошлом году мы первый раз получили 100-процентное финансирование на федеральные трассы».

Он также сообщил, что в 2014 году на капитальный ремонт и содержание дорог в Тюменской области было выделено 2 миллиарда рублей, а в 2015 году — уже 4,2 миллиарда. В связи с этим активно ведутся дорожные работы в омском направлении. Подрядчики выдерживают графики и даже идут с небольшим опережением. «Я думаю, что в следующем году все основные проблемы по покрытию от Увата до Салыма мы решим. Чуть дольше будет с Омском. Там нужно года два», — рассказал представитель Росавтодора.

Уже к концу 2018 года общая протяженность приведенных в нормативное состояние федеральных дорог на территории региона увеличится до 85 процентов.

Астахов и Заболотный отметили, что обрушение моста на 447 километре трассы Тюмень — Ханты-Мансийск никак не повлияет на сроки уже существующих ремонтов. Деньги на ликвидацию ЧС были выделены из резервных источников федерального бюджета. Контракты, которые проторгованы на этот год, уже оплачены, работы по ним ведутся.

Замгубернатора также сообщил, что дороги-дублера через Нижнюю Тавду из Тюмени в Ханты-Мансийск не будет: «Дорога это областная, строить ее мы пока не планируем. Это повлечет слишком большие затраты. Она должна идти с двух сторон, как со стороны Тюмени, так и со стороны Ханты-Мансийска, но сегодня там работы приостановлены. Мы знаем, что до Нижней Тавды у нас дорога хорошая. Все, что касается выездов из города Тюмени по нашим региональным трассам, мы поддерживаем в нормативном состоянии, и в этом году будут проведены работы по поддержанию трассы на Тавду. Но мы не планируем в ближайшие годы возвращаться к строительству этой дороги».

Евгений Заболотный отметил, что в план софинансирования включена реконструкция дороги Тюмень — Боровский — Богандинский. «Там выделено три этапа. Эту дорогу необходимо расширять до четырех полос, и мы договорились в Росавтодором отработать объект на тех же условиях — 25 на 75. Трассу эту мы планируем сделать, и сегодня уже идет ее проектирование», — резюмировал замглавы региона.

"