Posted 22 октября 2009,, 06:55

Published 22 октября 2009,, 06:55

Modified 11 ноября 2022,, 18:21

Updated 11 ноября 2022,, 18:21

Железнодорожную линию Салехард — Надым проложат в УрФО

22 октября 2009, 06:55
Железнодорожная линия Салехард — Надым будет построена в рамках реализации мегапроекта «Урал промышленный — Урал Полярный».

Вопросы финансирования проекта решаются с привлечением частного капитала: подписан меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по реализации в целом проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» и, в частности, по финансированию строительства железнодорожной линии Салехард — Надым, ведутся переговоры с основным инвестором компанией «Новатэк», подтвердившим свою заинтересованность в строительстве рассматриваемой железнодорожной линии.

Заместитель полномочного представителя президента Российской Федерации в УрФО, председатель наблюдательного совета корпорации «Урал промышленный — Урал Полярный» Александр Белецкий отметил, что под влиянием климатических факторов приступить к выполнению работ необходимо в этом году, поэтому строительная техника должна быть выведена на участки не позднее декабря 2009 года.

Кроме того, необходимо синхронизировать работу по прокладке железнодорожной линии с реализацией инвестиционного проекта по строительству совмещенных (автомобильных и железнодорожных) мостовых переходов — Надымского и Салехардского, сообщает информационное агентство «РусКомПресс».

Одной из важнейших задач в реализации проекта является формирование принципиально новой транспортной инфраструктуры севера Уральского федерального округа. Железнодорожная линия Салехард — Надым является частью транспортного блока проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный».

Строительство данного участка протяженностью 354,6 км планируется выполнить по территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период с 2010 по 2014 годы. В результате соединится северная часть железнодорожной сети Восточной Сибири (ст. Надым) с Северной железной дорогой (ст. Обская) и, следовательно, появится возможность значительно более рациональной организации грузопотоков восточной Сибири и Европейской части Российской Федерации.

Напомним, строительство данного участка протяженностью 354,6 км планируется выполнить по территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период с 2010 по 2014 годы. В результате соединится северная часть железнодорожной сети Восточной Сибири (ст. Надым) с Северной железной дорогой (ст. Обская) и, следовательно, появится возможность более рациональной организации грузопотоков восточной Сибири и Европейской части Российской Федерации.

"