Posted 26 января 2019,, 12:13

Published 26 января 2019,, 12:13

Modified 20 октября 2022,, 03:50

Updated 20 октября 2022,, 03:50

Рома Жиган: «Почему я ему не должен кидать респект? Путин очень хороший президент»

26 января 2019, 12:13
24 января состоялся показ фильма «BEEF: Русский хип-хоп». На премьере в Тюмени присутствовал режиссер и российский рэпер Рома Жиган. Корреспондент «Нашего города» поговорил с ним о фильме, хип-хопе, Собянине и Путине.

- Мы с тобой разговариваем спустя, буквально, минут 30 после показа фильма. Поделись своими эмоциями.

Скажу так. Лучше всего прошла премьера в городе Ростов-на-Дону. Объясню, почему я говорю тюменцам про то, что лучшая премьера в Ростове. Ростов – это как Мекка южного хип-хопа. И там все пропитано этим хип-хопом. И если вы заметили, у нас в фильме очень много ростовских хип-хоп исполнителей.

Поэтому, когда там появлялся Баста, зал просто: «УААА!». Когда появлялся Жара, Каста, Рэм Дигга, Шама, все – «УАА!». Просто врывались.

Поэтому, конечно, объясняет то, насколько сильно ростовчане, Ростов, любят хип-хоп.

А Тюмень, на мой взгляд, она реально качнула сегодня. За малым чуть-чуть прям вот не хуже Ростова.

Просто есть моменты, нюансы, казусы, типа с включенным светом [после окончания фильма был включен свет, и зрители начали расходиться, хотя во время титров также были интервью с героями, – прим. «Наш город»], но это ни в коем случае не предъява кинотеатру, просто это, наверное, предъява ко мне, потому что я не предупредил, что будет такой момент.

Но Тюмень мне очень сильно понравился. Очень тепло. Я испугался, когда два человека вышли из зала – девушка и парень. Думал: «Все, вышел кто-то. Блин, не понравился».

А они потом зашли обратно. Я выдохнул. Может, кто-то выходил сзади. Я не видел. Но когда я в конце фильма обернулся, зал был таким же, каким был, когда мы начинали смотреть фильм. Почти полный.

- А есть, что тебе не понравилось сегодня?

Мне вот чем Тюмень не понравилась сегодня на премьере. То, что тюменские пацаны, даже мои кенты, они все на серьезке. Знаешь. Они все серьезные.

И даже когда там качает трек какой-то, пацаны не подпевают в плане: «Как это, сейчас все посмотрят. Я просто посижу». Это неплохо. Это ментальность региона, да, что Сибирь – суровые ребята. Ростов – это юг, Солнце. И там все, услышав первые нотки «Наши люди» [песня группы Каста, – прим. «Наш город»], зал весь качает, как на концерте. Вот в чем прикол. Понимаешь.

И я не говорю это там с каким-то неуважением к Тюмени. Это – Сибирь. Здесь другая чуть ментальность. Я поездил по Сибири, и я вижу у пацанов серьезные взгляды.

Самое главное, что никто не уходил и досмотрели до конца. И свои эмоции они показали после, фотографируясь и говоря спасибо. Вот это важно. То, что пацыки не качают это не страшно. Я понимаю – ментальность.

- Как так получилось, что ты добрался до Тюмени?

Это региональные премьеры. Надо сказать спасибо людям, которые сидят рядом с нами, которые организовали эти региональные премьеры. Ведь если маленький кинотеатр в Ханты-Мансийске где-нибудь, там не может позволить себе привести режиссера, кого-то из артистов, они просто показывают фильм, то большие города, как Тюмень, Ростов, они, можно сказать, за свой счет делают людям, которые здесь живут, подарок. Они готовят это, заморачиваются.

Это первый раз для меня такое. Я в кинобизнесе только-только. Я снимался. У меня есть пару ролей. Одна главная в одном из фильмов, который скоро, дай бог, выйдет. Но для меня впервые как для режиссера ездить и видеть эти премьеры. И я понимаю, что каждый город по-своему подходит к поставленной задаче. Вот реально перед премьерой была тусовка.

Из семи городов [где был Рома Жиган] Тюмень в тройке лучших. Ростов, Москва - понятно. Москву мы сейчас не трогаем – Тюмень даже, на мой взгляд, Питер переплюнула. Вот реально.

- Ты в Тюмени, судя по твоим сегодняшним разговорам, второй день. Что ты можешь сказать о самом городе?

Очень красивый город. Спасибо за все Собянину. Наверное, я не знаю, может быть, это не так. Я за Москву его благодарю постоянно. Я знаю, он отсюда. Крутой дядька, крутой мужик.

- Какие места ты можешь выделить?

Мост влюбленных и ресторан «1785» [В этот момент Рома вспоминал, как называется заведение у набережной, ему подсказали, но ошибочно. Ресторан называется «15/86», – прим. «Наш город»]. Крутой вообще ресторан. Сибирская кухня. Понравилось. Знаешь, я как не местный житель, не могу сказать, где я был. Ну так, катались, ездили. Хороший город. С хорошей развитой инфраструктурой.

Я вот был в Саратове. Это какая-то жесть. Там сугробы с грязью, примерно, как двухэтажное здание. Нечищеные дороги, жесть, просто жесть. Там невозможно ехать.

Я когда в кинотеатре об этом сказал, люди хохотать начали: «Брат, может, хоть тебя губер услышит и изменит это».

Я еду еще и снимаю видос: «Ну, че, питерцы, жалуетесь, что у вас дороги не убирают? Теперь посмотрите на Саратов». Там просто жесть. Снег с грязью. Сугробы огромные. Вдоль прям всей дороги огромный сугроб идет. Я не шучу.

- Отличаются ли тюменцы от москвичей?

Конечно. Во всем. Это два совершенно разных города. [...] При всем моем уважении ко всем национальностям, вероисповеданиям и конфессиям я не люблю такое скопление народу в одном месте, как, наверное, и тюменцы не любили бы скопления народу здесь.

Типа, все сказали бы: «О, погнали в Тюмень. Там есть золото и это дешево. И со всего региона, с бывшего СССР, отовсюду начали бы сюда ехать люди. Это бы росло, превращалось бы в Бруклин, Гарлем, и Куинс [районы в Нью-Йорке], и это было бы сложно жить людям.

Поэтому я люблю тихие города, спокойные города. Не такие суетливые, как Москва. Я люблю ездить спокойно, без пробок. Хотя и здесь [в Тюмени] пробки есть. Я вообще переехал в маленький город, где население 15 тыс. человек с женой и детьми. И мне там приятно, там комфортно. Это 1600 км от Москвы.

Почему люди в Москве злые? Ты думаешь, мы, ****[блин], рождаемся там, в Москве, и сразу такие АААА. Ни черта подобного. Мы рождаемся все очень добрые, позитивные, смеемся, но, когда ты заходишь в метро, в тебе рождается Кинг-Конг АААА.

Я одному по шапке подошел дал, потому что стоит бабушка. А он, наверное, с Таджикистана, Узбекистана, с Кыргызстана, не знаю. Он не знает, что нужно поднять свою **** и уступить место бабушке. Которая правда очень старенькая.

[...] Я не думаю, что в Тюмени кто-то будет сидеть и не уступать место старому человеку. Потому что понятие здесь немножечко другое. Ментальность. А когда едут люди с разных регионов, с разных постосовсетских… не хочется об этом говорить. Просто не хочется кого-то оскорбить. Везде есть плохие люди. Нет плохой нации, есть плохие люди.

- Вернемся к фильму. Ты снимал его на протяжении семи лет. Почему так долго?

130 рэперов. У каждого есть свои дела, у каждого есть своя жизнь. У каждого перелеты, гастроли, семья. Много движений. Плюс появление новых игроков жанра таких, как Face, Jah Khalib, Скриптонит. Без них фильм бы был не полноценной картиной. Местами было сложно договориться, чтобы снять. Договорились – сняли.

-Не возникало ли у тебя мыслей, что 130 артистов это слишком много для одного фильма?

Нет, вообще не возникало. Я хотел вообще всех, но это невозможно, потому что это было бы очень много. Мы взяли самых ярких артистов из каждого поджанра от хип-хопа. Это как ограненный алмаз, как бриллиант. И вот каждая грань – это ответвление хип-хопа. Как правильно сказал Славон в титрах: хип-хоп – это как дерево: много ветвей. И мы показали каждую из веток. Показали каждую из граней. Показали, какой может быть хип-хоп: такой, такой, такой, такой.

- Когда ты снимал фильм, то какие ставил себе цели?

Заработать бабла. Оооочень много бабла. Я люблю бабло. АААА.

Нет, я преследовал цель оставить жирный след в истории хип-хопа. Как музыкант я пока еще не выстрелил настолько, чтобы когда-то кто-то сказал, что Жиган оставил след в истории хип-хопа. Я оставил след в истории хип-хопа другим: я снял фильм о хип-хопе. Который через 10, через 20 лет молодые люди захотят посмотреть, дабы понять, чем занимались их отцы, а потом чем занимались их деды, а потом чем занимались их прадеды. То есть, понимаешь, это уже история, как ни крути. Вот, чтобы ты не говорил, это уже история, исторический момент.

Поэтому, наверное, в первую очередь, это оставить жирный след в истории и помочь хип-хопу стать еще более популярным в этой стране и показать всем, что мы можем, находясь даже в самой – самой – самой плохой жизненной ситуации, найти в себе силы, чтобы стать, отряхнуться и идти дальше. Вот это очень важно – стимул и вера в себя.

- Были ли реперы, которые отказались от участия в фильме?

Да, но они все равно попали.

- Кто это?

Паша Техник и Schokk.

- Паша Техник почему отказался?

А как ты думаешь? Ну, часть Паши Техника была в этом фильме. Ее в фильме не стало. Маска Техника сгорела очень красиво. Я в конце хотел еще написать, что в создании этого фильма ни одного Паши Техника не пострадало, но потом передумал.

- Schokk понятно почему…

Schokk – он ******** ******[беспардонный, ничего не представляющий из себя человек, но который создает «имидж» серьезного дельца].

- Как герои реагировали на предложение сняться в фильме? С кем было легко договориться, а с кем сложно?

Со всеми было легко. Это хип-хоп. Это либо уважение есть, либо его нет. Если ты спрашиваешь про то, давали ли мы кому-то денег или нет.

Никому мы не давали денег. Мы договаривались на чистом респекте со всеми.

Я лично договаривался со всеми на чистом респекте, на чистом уважении. Там не было ничего, никакой подоплеки – финансовой или еще какой-то. Чисто респект. Если нет респекта, то как ты уболтаешь Басту сняться в фильме? Деньгами? Я тебе скажу сколько это стоит. Хочешь узнать? И то тебе скажет: Вася – неинтересно.

- Одна часть фильма была посвящена новой школе. И там старички высказывались негативно…

Ты невнимательно посмотрел фильм. Я тебя прошу пойти посмотреть еще раз. Негативно высказался только Jeeep из D.O.B. Community. Старики как раз высказались наоборот. Баста высказался за новую школу, Лига высказался за новую школу, Стим высказался за новую школу. Все высказались нормально. Только Jeeep поругался.

- Я к тому, что началось все с негатива, а потом перешло в позитив. А ты сам как относишься к новой школе?

Отлично. Мне плевать на то, что кому-то она не нравится или нравится. Мне приятно, что появляются новые хип-хоп игроки на этом рынке. Мне многое не нравится, как форма. Но то, что это появляется и это приобретает глобализацию такую жесткую. Мне вот это нравится. В плане формы многих текстов, многих музыкальных композиций, битов мне не нравится.

Ну, не нравится это дело вкуса. Это вкусовщина. Мне нравится, что жанр настолько сейчас развивается, настолько развит, что это стало по-настоящему культовым жанром.

- Как ты думаешь, почему именно рэп сейчас – музыка номер один в стране?

Простота. Простота в создании, простота в возможности. Чтобы делать рок, ты должен купить что? Гитару. Отрастить что? Патлы. Надеть что? Косуху. Твой друг должен купить что? Барабанную установку. Второй твой друг что должен купить? Бас-гитару. Всем вам надо три микрофона. Рок создавать очень тяжело. Это дорого.

Рэп – ты можешь купить палочку genius за 50 рублей, микрофон, старенький пентиум и CD-диск с hip-hop eJay – про это рассказывал Мирон, Баста и все остальные – и создавать рэп на готовых сэмплах.

Вот ответ на все вопросы. Хип-хоп он простой. Это музыка воров и, как сказал один человек, нищебродов. Но в хорошем смысле этого слова.

Мне нравится бит, вот этот сэмпл [на фоне играет мелодия. Он напевает и читает строчки]. Можно бит наложить, бас сделать. Все, мы забрали этот кусочек сюда, здесь он играет, запичили, растянули, добавили бас, добавили бит, добавили хэт, добавили скрэтч и выпустили трек. Простота.

Чтобы написать такую музыку с нуля, ты должен что взять? Пианинку. Человека, который умеет играть на пианинке. Девочку, которая хорошо поет. Это проблема.

Что есть у дворовых пацанов? Правильно революция в душе, протест против родителей, протест против системы, протест против всего. Он хочет высказаться.

Он не может выходить во двор и орать АААА. Он берет микрофон genius, компьютер пентиум, пишет текст, берет сэмпл и создает трек. Что он делает дальше? Правильно. Он загружает его «ВКонтакте». И точно такой же пацан в возрасте 14-15-17 лет, его друг добавляет к себе на стенку, второй добавил себе на стенку. И это, как вирус, начинает расти. После этого человек создает свою команду и забивает полные залы – солд-ауты. И зарабатывает бабки.

По сути, хип-хоп, он культовый стал из-за простоты создания.

- Ты упомянул Собянина. Чем он тебе нравится?

Он Москву просто приукрасил. Он поубирал все эти ненужные совершенно палатки. Расширил пешеходные улицы. Сделал множество развязок на МКАДе, которые позволяют не стоять в пробках, а миновать эти пробки. Он открыл уже около, наверное, 20 станций метро, которые нужны были. Потому что, когда ты живешь в Москве, ты понимаешь, насколько тебе необходимо метро.

Он только в моем районе открыл три станции. И одну станцию открыл прям у моего дома. И у меня прям выходишь из дома, в метро прыгнул и поехал в любую точку Москвы, за полчаса ты можешь оказаться. На машине ты можешь четыре часа стоять в пробке. Есть, за что уважать.

Он здравый мэр. Он очень крутой мэр. Он мне очень нравится.

- Ты кидал респект Путину в 2009 году. Спустя десять лет ты все еще ему кидаешь респект?

Почему я ему не должен кидать респект? Путин очень хороший президент. У него грамотно выстроена политика. Вопрос другой – нравятся ли мне чинушки, которые его окружают во всех регионах?

Путин он что делает? Сколько он сейчас мэров городов посадил, сколько губеров закрыл. Ты не смотришь новости? Смотришь?

- Смотрю.

Вот. Мэр там Махачкалы, все правительство Дагестана. Сколько народу попересажали за взятки. Это происходит. А мне, знаешь, говорят: «Ну че, новые же появляются».

**** [Блин], да дело не в Путине. Дело в вас самих.

Поставь себя на место любого мэра. Перед тобой бюджет. Ты всю жизнь жил последний *** [хрен] без соли доедал. А тут тебе дают вот это все. У тебя волей-не волей захочется сделать так [инсценировка воровства]. Просто один раз. Один раз проканало. Оп, второй. Привычка.

Из бюджета выделяются средства на регионы. Но просто есть где-то нормальные родивые, а где-то дебилы, крохоборы жадные. Понимаешь.

Я не сторонник ругать Путина. Я спустя восемь лет с огромным удовольствием задал бы ему вопросы неудобные, которые именно меня заботят.

Почему у моего брата-инвалида третьей группы с детства пенсия 2800? Как на эти деньги возможно прожить?

Почему пенсионный возраст повысили, почему медицину хотят сделать платной? Она и так у нас хромала, и нет пути обратно. По их вине не стало мамы, и страдает брат мой. Спасибо вам за клятву Гиппократа. Спасибо всем за тех, кто под арестом. Спасибо депутатам за интерес к нам. Спасибо всем за внимание здесь все по сути.

И спасибо за респект Путину. Я бы дофига вопросов задал. Про налоги, про дороги платные. У меня много вопросов.

Когда ругают правительство, забывают поругать себя. Я не сторонник сегодняшней «Единой России». Куча вопросов, но к Путину вопросов нет.

Я попал под амнистию, будучи малолеткой, сидя в тюрьме. Я получил награду из рук президента на тот момент премьер-министра.

Это открыло мне новые двери, новые горизонты не только в творчестве, но и просто в жизни. За что я его должен ругать? За то, что он мне жизнь сделал лучше? Нет.

"