Posted 4 ноября 2017,, 12:57

Published 4 ноября 2017,, 12:57

Modified 20 октября 2022,, 03:36

Updated 20 октября 2022,, 03:36

Инспекторы ГИБДД самолетами не летают

4 ноября 2017, 12:57
Действия новых правил для сотрудников ГИБДД я ощутил на себе во время недавней командировки в Москву. История очень показательная и занятная, хочу я вам сказать.

Яндекстакси, в котором я ехал по столице, остановили инспекторы. Пока они шли к машине, заметил, что на обочине на аварийке стоят еще автомобилей 20 — казалось, тормозили всех подряд. Сижу спокойно, в окно смотрю, а довольный водитель мне вдруг сообщает: «Они по вашу душу, приготовьте документы». Сказать, что я удивился — не сказать ничего. Думал, шутит таксист. Оказалось, нет — человек в форме подошел к машине с моей стороны, попросил открыть дверь и предъявить паспорт.

«Ах, прописка-то не московская!». И тут же началась серия вопросов: куда, зачем, что везу в чемодане, когда улетаю домой, где командировочное удостоверение, оружие-наркотики, цель визита… В общем беседа сложилась довольно долгая и содержательная.

В свою очередь я поинтересовался, почему сотрудников Госавтоинспекции абсолютно не заботит водитель такси. В свете последних событий он, по моему мнению, неизбежно должен был заинтересовать представителей власти. Ну, хотя бы из любопытства. Водитель — явно приезжий из одной из соседних республик одет в очень забавный спортивный костюм. Завершал его образ национальный головной убор. Но у сотрудника ГИБДД это не вызвало никаких эмоций. У водителя не спросили ни прав, ни лицензии, ни страховки… Полицейского больше всего тревожило, куда и зачем направляюсь я. И главное, когда покину столицу. Простой ответ «улетаю сегодня» его не устроил, попросил предъявить билет. Мой проездной документ в электронном виде затянул нашу беседу еще на несколько минут. Человек в форме удивленно посмотрел в мой телефон и удалился в служебную машину, чтобы выяснить происхождение столь странной формы. Когда водитель-узбек рассмеялся: «Не видели они никогда электронных билетов», я начал волноваться. Но инспектор вернул билет быстро, объяснив, что самолетами они сами не летают.

Ситуация, на мой взгляд, абсурдная. Не согласны? Мне показался очень странным тот факт, что сотрудник ГИБДД, Государственной автомобильной (!) инспекции, которого в первую очередь должна заботить безопасность дорожного движения, проявил такой неподдельный интерес к пассажиру такси, при этом, даже не подумав проверить водителя. Когда инспектор пожелал нам счастливого пути и мы двинулись дальше, мой таксист рассказал, что проверка пассажиров в его машине в последнее время происходит практически каждый день. А мне даже не хотелось думать о том, что было бы в том случае, не окажись у меня на момент проверки паспорта или билета на родину…

Вернувшись в Тюмень, я внимательно изучил приказ МВД № 664, который вступил в силу 20 октября и расширил спектр полномочий ГИБДД. По новому регламенту, инспектор теперь, действительно, может останавливать машины не только на стационарных постах, но и в любом месте дороги и проверять документы не только у водителя, но и у пассажиров. Документы надо передавать инспектору без обложки и «удерживающих устройств». Из финальной редакции нового регламента убрали запрет сотрудника ГИБДД на курение при общении… И много еще чего нового.

Скажу честно, зачитался. И удивился. Во всем мире сотрудники таких служб работают прежде всего с водителями и владельцами транспортных средств. Смотрят за техническим состоянием автомобиля или мотоцикла, за соблюдением правил дорожного движения, ловят нарушителей, штрафуют пьяных водителей.

По логике вещей, следующий шаг инспекторов российских — проверять документы у пассажиров автобусов. Хороший вариант, чтобы представители дорожной полиции не остались без работы.

Смею предположить, что расширение полномочий для ГИБДД связано активным внедрением в работу Госавтоинспекции электронных средств слежения и технических новшеств. Люди в форме на улицах стали не нужны. И дополнительные полномочия позволяют им увлекательно проводить время на службе.

"